Калабрия & Остров-вулкан Стромболи) (Италия) | 2019

Все что мы когда либо видели отражается где то внутри нас) Вулканы преследовали меня с весны 2019 года) Потом появилось новое направление в пакетных турах - Калабрия с красивыми пляжами, как раз примерно на широте моего любимого острова Закинф, потом билеты на август по 9000 рублей туда-обратно, и я решил посмотреть чем там можно будет заняться) Много красивых пляжей-городков и остров-вулкан Стромболи) Который как раз в активной фазе извержения - решено!)

Как обычно бывает если билеты в августе куда то продаются по 9000 рублей, это значит что и ночь в отеле будет стоимость минимум 9000 рублей - чудес то не бывает), изучив старинные городки в горах нашел приятное место с видом на море, не сказать что оно было сильно дешевле пляжных мест размещения, но по крайней мере сбылась еще одна мечта - пожить в старинных городках в горах)

Городок и правда был вдалеке от основных туристических мест и туристов там явно видели довольно редко, а апартаменты в которых мы остановились были чуть ли не единственным местом размещения в этом городке, и это безусловно плюс - все знали где они находятся и с радостью показали верный путь - из минусов, на первый взгляд, никто не знал ни слова по английски, так и еще видимо не имея привычки видеть туристов - совершенно беспардонно шпарили на своем - итальянском - как со своими - и все! - ты стоишь и размышляешь - ни как они думают что над ответом, а над тем как бы понять что тебе сказали) В итоге, я правда, не совсем понял, в какой момент это произошло, но после первого вечера в попытках добыть пиццу и вино, а потом еще вино - мы выучили основные фразы на итальянском и уже были почти как свои)

Пытаясь закончить кучу работы перед неожиданным отъездом и изучить как же добраться до Стромболи - все было как то не очевидно и вопрос перемещений было решено оставить до приезда в Калабрию) Сначала мы приехали в один порт (Tropea), но там были в основном прогулочные лодки с заездом на несколько соседних островов, нам же была нужна лодка только туда, а на следующий день обратно, т.к. был забронирован дом на одну ночь что бы можно было проводить закат и встретить рассвет, т.к. погода особенно в таких местах непредсказуема - лучше иметь возможность выбора)

В Тропеа мы ужинали с видом на дымящий Стромболи на фоне прекрасного заката, в порту нам подсказали про Вибо Валентия Марина, откуда идет скоростная лодка на подводных крыльях, билеты можно было купить прямо в интернете, но назад на следующий день рейсов не было, и на после следующего дня тоже не было) Мы ехали туда в четверг, назад ближайший рейс был только в воскресенье с утра) Т.к. вылет назад был в понедельник с утра - мы решили что если что проведем время на острове, ну и или как нибудь выберемся оттуда)

Особенность острова Стромболи - городок с одной стороны вулкана, лава же извергается ровно в другую сторону и стекает вниз строго по определенному склону, который не затрагивает тропы подъема наверх, или пока о таких случаях не было неизвестно)

По приезду на остров Стромболи - погода прекрасная - первым делом женщина-гид-экскурсовод которая передавала нам ключи от дома, сказала что вулкан закрыт, в связи с извержением, подняться можно только до т.н. обсерватории, которая на высоте где то метров 50-60 над уровнем моря) Гиды-экскурсоводы любят пугать людей - так что мы не обратили особо внимания). Заселившись и переодевшись, а время было уже под закат - мы пошли, на подходе к обсерватории встретили Кубинцев, они сказали что выше можно - нет проблем - купив воды в обсерватории - так называется местное кафе-ресторация с большой открытой площадкой и видом на извержение вулкана) мы двинулись вверх, есть промежуточные точки подъема, сначала 290 метров над уровнем моря, потом 400 метров)

Немного в стороне гремел вулкан извергая из себя то столпы лавы, то дыма, а иногда и того и другого, мы сделали передышку, сюда же поднялся запыхавшийся кубинец уже без спутницы. Выше надо сказать тропа периодически превращалась в обрывы из лавы и камней, потом начался период полностью выгоревшей растительности - наверняка просто кто то неудачно покурил - решили мы) Потом встретились горные козы - что было хорошим знаком - животные то должны чувствовать опасность), которые чуть ли не летали по склону при виде нас и шли все выше и выше - никогда не думал что они могут так быстро передвигаться по такому склону)

Наконец мы поднялись на площадку на которой стояла online камера для трансляции ситуации с вулканом - мы решили что ее поставили наверняка в самом лучшем месте - а мы и правда уже были почти ровно напротив кратера)

Где то внизу был виден городок, прогулочные лодки и яхты плавали вокруг в море, из Тропеа привозят экскурсии к острову, без высадки, для наблюдения за извержением - были видны вспышки фотоаппаратов, была отличная погода и красивый закат) Вниз спускались уже в полной темноте, подсвечивая путь себе фонариками из телефона)

Утро!) Поспав 3 часа и увидев хорошую погоду я решил подняться еще раз, хотелось заснять днем вулкан коптером, т.к. ночью через него конечно не было ничего толком видно, а высота полета от точки запуска только 500 метров, при высоте вулкана 924 метра, необходимо было добрать недостающие метры) Раннее утро - рассвет - никого - я очень люблю это время, а в таком красивом месте это было вдвойне приятно - что придавало сил) Туда куда мы лазали накануне я конечно не полез, но тоже поднялся довольно высоко, найдя удобную площадку для запуска, погода правда особо не радовала, сам кратер был закрыт облаками) Полетав вокруг, вернувшись и заменив аккумулятор и снова взлетев в сторону склона с лавой, повернув вдруг голову в сторону кратера вижу - кратер полностью открыт от облаков - это был конечно отличный подарок природы, это продолжалось минут 10, но этого хватило что бы насладиться отличными видами на пыхающий дымом и извергающийся вулкан днем и сделать красивые кадры) Дальше все опять заволокло облаками и я начал собираться назад) Ниже на отметке 400 метров встретил француза, тоже с коптером, который летал вокруг меня когда я был выше - я все раздумывал найдем ли мы неожиданно квадрокоптерами друг друга, т.к. у них же нет систем предотвращения столкновения единственная надежда была на то что он был ниже и высота его полетов была ограничена исходной точкой)

Встретившись и пожав друг другу руки, француз как некоторые французы - язвительно спросил - Ну, как погода? Полное же дерьмо! Я ему ответил - конечно дерьмо, но быыыл момент! Ааа, ты тоже его поймал - ответил он и мы чуть ли не станцевали джигу, обменявшись емайлами)

Но и еще предстояла дорога назад в Калабрию) Узнав в кассе куда есть сегодня рейсы - выбрали Сицилию, город Мессина был всего в 6 км от Калабрии, наверняка там не было проблем добраться до Калабрии, а дальше было еще ~120 км. до Вибо Валентии Марина где стояла на парковке наша машина, но пока мы катались по пляжам Калабрии, то тут, то там, мимо слева-справа, а иногда над нами проносился с оглушительным грохотом по рельсам бодрый поезд, и мы решили что наверняка доберемся на нем - он идет прямо вдоль побережья - будет еще и красиво)

Так в общем и произошло, выйдя с лодки в Мессине, мы только успели подойти к кассе парома в Калабрию, и купить билет, а нам уже кричали - быстрее-быстрее паром отходит) Выйдя с парома, рядом оказалась железнодорожная станция, где мы купили билеты на поезд до пункта назначения и подождав где то около часа уже ехали на прекрасном поезде вдоль красивого побережья Калабрии, навстречу авто на парковке)

Thanks to good, strong friend), & Calabria & Stromboli & Good Weather)