First time in Goa

И дело тут не в том что в Гоа я действительно был первый раз – это самый популярный вопрос у жителей Гоа обращенный к человеку посетившему этот замечательный штат в стране под названием Индия. В моем воспаленном (ощущением отдыха, свободы и красоты вокруг) мозгу каждый индус задававший вопрос first time in goa? после ответа yes , на глазах превращался в главного героя недавно вышедшего фильма и продолжая разговор спрашивал – нравиццца? Да! Нравицца! Я улетал из Домодедово в среду вечером, провожая знакомых неделей раньше заметил что регистрация начинается за 2 часа до вылета, приехал так же и увидел толпу людей перед стойками регистрации, казалось здесь были уже все, отпуск это такое дело где каждая деталь играет роль, большую роль. Купив ваучер на пользование бизнес-залом и услугой быстрого прохождения спец-контроля и прочих формальностей, я через 15 минут сидел в мягком диване уютного бизнес зала. Кофе, чай, шведский стол, алкогольные напитки, ТВ, Интернет все к Вашим услугам бесплатно. А так же это единственный способ решить последние вопросы по телефону, т.к. в обычных залах очень шумно. Когда основная масса людей прошла в автобусы на посадку, меня так же пригласили на посадку и доставив в микроавтобусе к самолету, впустили в него первым. Ох нравицца! Ночной полет прошел хорошо, это была последняя возможность выспаться перед 3-х дневным отдыхом в Гоа. При посадке самолет садился со стороны океана, были видны острова и пальмы. Была бы у меня бутылка портвейна в руке, я бы наверно тоже сказал «Вау».

Пожилая индусска на паспортном контроле на всякий случай уточнила, мой ли это паспорт? - Да, только волосы три года назад были короче. Улыбнувшись она пожелала мне хорошего отдыха. В аэропорту сразу приобрел сим-карту местного оператора мобильной связи – недорогие (0.20-0.30$/min.) звонки в Москву и местная связь. Мой багаж состоял только из небольшого чемодана ручной клади, пройдя процедуры контроля и сделав заказ на стойке такси я отправился на поиски отеля, еще в Москве решил что сразу поеду на север штата в Морджим.

Весь путь от аэропорта Даболим занимает около часа, а может и все полтора, мне было все равно, я наслаждался теплом и видами из автомобиля, проехав по окрестностям пляжа Морджим я понял что вернусь сюда обязательно, но на мото, а сейчас мне хотелось побольше цивилизации и душ. Таксист был готов на все, и мы поехали назад к пляжу Calangute который как я точно знал содержит в себе цивилизацию +знакомых приехавших неделю назад, объехав несколько отелей, я выбрал приятное место под названием Mira - 30$ за ночь, у меня было всего три ночи, была бы неделя можно было бы сторговать до 20-25$ за ночь, приехав в Гоа, торгуйтесь везде, где Вам предлагают заплатить деньги, очень хорошая цена в 3 раза ниже перво – предложенной и хотя они говорят – take, but this is not business for me, веры в том что они совсем ничего не заработали нет! более менее цена в 2 раза ниже, цену которую мне назвали я заплатил только один раз в аэропорту за сим-карту. Приняв душ и попросив раздобыть мне мотороллер, через 10 минут я отъезжал на нем от людей сдавших мне его в аренду, за 5$ в сутки, спросив только номер комнаты в отеле и под крики в догонку «another side please!!!!!» да, в Гоа левостороннее движение, привыкнуть к этому мне было не сложно, но эти крики вдогонку и следующая по «моей» полосе машина на встречу, были единственными факторами наставляющими меня на путь истинный в плане выбора правильной стороны движения по дорогам Гоа. У меня была цель найти отель в котором остановились мои знакомые, позже оказалось что он был открыт только месяц назад, никто не знал его месторасположения, точнее сначала меня отправили в отель со схожим названием, а потом цель была туманно обрисована в формате «прямо, после белой церкви смотри справа». Уже мимо проплывала третья церковь, а справа ничего не было. Все хорошее случается неожиданно, прошло не более 1,5 секунд между тем как я увидел табличку указатель на отель и отчаянно посигналив свернул направо. В Москве я часто использую сигнал, а тут я попал прямо в свою стихию, не посигналив Вы не проедете и 5 метров, без последствий быть сбитым, задетым, а в лучшем случае просто останетесь стоять на перекрестке, наблюдая как более решительные братья и сестры по мото и автовождению все едут и едут мимо вас. Недавно в Интернете ходил 20 секундный ролик с видеофрагментом движения на перекрестке в Индии, побывав в Гоа я понял что этот ролик – очень милый перекресток в заброшенной деревне, на самом деле движение гораздо более активное.

Горячо встретившись в отеле со знакомыми, начались мои три дня отдыха, вечером, мы пили ром и фени (национальный крепкий алкогольный напиток из орехов кешью или кокоса, из кокоса лучше) и ели королевские креветки, видимо по причине отсутствия короля в России, королевскими у нас называются довольно разные размеры креветок, в Гоа же королевские креветки были действительно огромны – на блюде было 4 штуки, съев сам и поделившись с друзьями, я понял насколько они велики. Потом мы искали мартини, кстати после 12 вечера остаются работать только редкие, очень редкие рестораны и клубы, найти магазин сложно, а уж мартини еще сложнее, но ром был. Периодически подходил охранник и спрашивал все ли ок? Everythink! На рассвете после завтрака? в 24 часовом "food courte" было принято волевое решение идти спать.

На утро проснувшись в 3 часа дня быстро приняв душ, я поехал в путешествие по пляжам севера Гоа. На дорогах много указателей – следуйте им и все будет ок, полезно еще в Москве посмотреть карту и запомнить основные названия пляжей. Лучше не заезжать в большие города типа Mapusa на севере – еще большее количество машин и мото, круговые перекрестки через каждые 50 метров, но с другой стороны всегда едет кто то рядом и готов подсказать нужное направление, офисные работники городов на мото, кстати с опаской реагируют на манеру проезжать перекрестки «like on the beach» - не пугайте их. В порту Чапора Вы можете приобрести, посмотреть и пофотографировать многочисленные свежие морепродукты. Решив оставить дальнейшую северную часть Гоа на завтра я заспешил в Calangute, т.к. уже темнело, сделав пару снимков опускающего солнца в море, я поехал назад. Приняв душ и поспав пару часов вечер был закончен под философские беседы о межчеловеческих отношениях в отеле знакомых под местное очень вкусное пиво Kingfisher. Следующим утром я проснулся в 10 утра выпив наивкуснейший fresh juice из папайя, продолжил сон до 2 дня. В этот день я добрался казалось до самого наисеверного пляжа в Гоа, дальше была граница штатов Гоа и Махараджа. Тут было много хиппи. В городке по узким улочкам, я добрался до моря и припарковав мой мото, сел наблюдать за закатом и заказал еды, суп из креветок был восхитителен, рыба немного остра, но тоже было очень вкусно. Солнце погрузилось в море и мне пора было назад, вылет в Москву был в 09.30 утра, а еще предстояла поездка в Andjuna Night Market за сувенирами. Купив очки с прозрачными стеклами я успешно миновал заезд в любимый город Mapusa и вернувшись в отель переодевшись – днем тепло и хорошо, но ночью на мото надо ездить в джинсах и куртке, что бы не было холодно и не продуло – заехав за знакомой в знакомый отель, мы поехали на рынок.

Мото хорош тем что если на всех нормальных рынках в Гоа в начале работы при въезде пробка, можно въехать через выезд, а по окончании выехать через въезд. Под конец нашего shopping time мне кажется нас знают уже все, торговались мы насмерть, казалось что каждый из нас хотел показать что он договориться о лучшей цене, и надо сказать что изрядно сопровождая все шутками и улыбками, мы добивались хороших цен, а порой даже казалось совсем нереальных. Победа была за нами и наградив друг друга венками из свежих цветов по цене в два раза ниже предложенной мы с опаской взглянули на сумку с сувенирами, которую нам еще предстояло довезти на мото до отеля. Мото – хорошая штука, довезла всех и сумку! В один момент когда сидя в ресторане около рынка я решил принести свитер из багажника мото, если это можно назвать багажником, выйдя я не обнаружил его там где оставил – запоминайте сразу номер своего мото, если вы его знаете парковщики с удовольствием за маленький бакшиш найдут его для Вас, но вот если номер не известен, выбор один – всем близким по цвету засовывать ключ в замочную скважину багажника, и сказав магическое заклинание поворачивать, мне не везло, парковщику тоже. Подумав немного я решил воспользоваться подсказкой звонок другу – друг к счастью номер помнил и радостный парковщик уже кричал «i find!» оказалось что в начале работы маркета, когда количество мото и авто было не очень велико на парковке парковаться надо было строго по правилам, и дабы подчеркнуть важность соблюдения закона, мой мото эвакуировали на 50 метров в сторону, а позже когда основная парковка была забита, все ставили свои мото и авто где попало. Парковщик хотел бакшиш, но мы договорились что в конце маркета, когда он мне поможет выкатить мой мото на свободу из этого хаоса – он получит бакшиш, а конце когда мы уезжали его уже почему то не было. Экономия однако! :)

Добравшись до отеля и разложив сувениры я понял что до трансфера на такси из отеля в аэропорт мне осталось 1,5 часа, поехав на ближайший пляж, я сидел слушал и смотрел на прибой при полной луне. Такси приехало точно в срок, охранник пригласив меня и донеся вещи горячо попрощался и сказал что бы я приезжал еще! Я думаю что я приеду!:) Дорога в аэропорт заняла час, пройдя мимо какой то очереди около аэропорта я понял что это очередь для прохода через контроль для входа в аэропорт, возращаться было лень, я был один и не привлек внимания своей безцеремонностью. Пройдя регистрацию и другие формальности, отстояв еще пару очередей на разные виды контроля я погрузился в кресло зала вылета, бессонная ночь давала о себе знать неожиданными провалами в сон. После небольшой задержки вылета я шел к самолету и принимал последние солнечные лучи теплого Гоанского солнца.