Горнолыжное счастье

Решение поехать как всегда пришло неожиданно, точнее решение что пора бы уже покататься на лыжах, пришло часа в 3 ночи, современные технологии шагнули так широко или глубоко что купить билет через Интернет заплатив карточкой, можно за 3 минуты. Вылет с утра, почему то в ночь перед вылетом куда бы не ехал, не удается поспать, но в Сочи лететь всего 2 часа, так что и тут выспаться не успеваю. Полет проходит незаметно, вот уже и Сочи, +15С, солнце пробивается сквозь облака, новый терминал так еще и не запустили, подвозят на автобусе к знакомой табличке «выход в город»... В зале прилета обнаруживается новый киоск-стойка – «прокат автомобилей», цены конечно повыше иностранных держав раза в два, но и таксисты тут тоже дерут не мало, посчитав в уме, понимаю что практически выгоднее чем использование такси, тем более что не придется платить за поздний check-out, позже понял что к счастью это понятие хозяевам мини-отеля в котором остановлюсь еще неведомо. Оформление происходит довольно медленно, или это я стоя у стойки засыпаю? Ура! Все оформлено! Можно ехать! Опись недостатков-повреждений автомобиля, среди которых обнаруживается каким то образом помятая крыша и вперед! Чуть позже, уже по возвращению, как бы в объяснение данного вопроса мне совершенно случайно, но от этого не менее в тему прислали историю из интернета:

xxx> теперь надо будет родителям объяснить
xxx> почему машина мятая
xxx> и каким чудным образом я умудрился помять КРЫШУ
yyy> скажи, что птичка накакала
yyy> на крышу
xxx> а я её лопатой убил

Видимо там был примерно такой случай…
Дорога отличная, с момента показа Сочи Олимпийскому комитету прошло еще не так много времени, или точнее дорога еще успела сохраниться. Солнце, верхушки гор в снегу и постепенное появление снега на обочинах дорог по мере приближения к Красной поляне! 30-40 минут пролетают незаметно, раньше дорога казалась длиннее. Первым делом подъезжаю к канатке Альпика-Сервис, все работает, снега полно вплоть до самой нижней точки спуска. Люди с радостными лицами спешат на подъемник, а кто то увидев меня злобно ехидничает – «Что из аэропорта сразу сюда? А где же лыжи?» Ничего! Скоро все будет! Первым делом хочу найти место проживания, первые два места со стоимостью 3200-3500 рублей за ночь одноместный номер… Кажется номер в лучшем Пик-отеле стоит чуть дороже, а тут… Выбираю здания пониже и с менее вызывающим видом, желательно что бы не было широко-отделанной плиткой лестницы и коврика, и цена сразу если поторговаться уже 1800. Отлично! Дешевле врятли найти - кругом баннеры «Сочи 2014»! Путин сделал жителям этой части Краснодарского края отличный подарок. Они теперь владельцы довольно внушительных активов, правда возможно которые у них никто и не выкупит по довольно раздутым ценам. Солнце окончательно вылезло из-за туч – пора и кататься! Максимальный подъем только до подсадки четвертой очереди, не так давно завалило лавиной группу катающихся, теперь подъем со снаряжением и спуск с верхней точки категорически пресекается, вплоть до отката всей канатки назад с чудом просочившимися. Обычно это продолжается в течении месяца. Но и с подсадки вариантов как трассового, так и вне-трассовых спусков масса, на любой вкус и сложность. Китайцы добрались и до Красной поляны – как никогда много и других иностранных граждан. Итальянцы, англичане, французы, даже, позже был встречен даже один новозеландец, как потом все в один голос говорили – есть в Красной поляне что то different. На сколько все красиво и different что спать не хочется. Катаюсь до упора! А потом сразу падаю спать! Как же хорошо спать с 6 вечера до 8 утра! Канатка закончила работу? Стемнело? Самое время спать!
С утра сначала вершины гор нежно подсвечиваются, а потом и все вокруг озаряется солнцем! Как же тут красиво, свежо и тихо, звенящая тишина. Канатка работает с 9.00, из двух с половиной дней катания время терять не хочется. В какой то момент понимаю что даже не завтракал еще, с едой на склоне так себе, странная уха, явно заваренная на каком то мясном бульоне, видимо для подъема сил горнолыжников и сноубордистов, блинчики вкусные – есть можно… знакомлюсь с итальянскими сноубордистами и сноубордистками – приглашают в Пик-отель на пати. Спал вроде столько что уже не лезет, почему бы и не на пати? После целого дня катания первым делом самое время поспать пару часиков! А потом уже можно и пати! Пиво, музыка, просмотр отснятого днем на горе видеоматериала. Но с утра еще и кататься, но утро как всегда приходит неожиданно.
Оно встречает нас пасмурной погодой и мелким дождиком. Решаю заехать посмотреть Газпромовский подъемник, а полностью Горно-туристский центр ОАО «Газпром» – в комплексе несколько-уровневая стоянка, лучший эспрессо в Красной поляне и довольно приличное кафе с возможностью позавтракать. Цены на подъемник как и в Альпике (основной все же пока комплекс), сначала заезд в закрытых кабинках на плато не особой то и высоты, а там пара трасс, а-ля Сорочаны, с парой мест "что-бы-ехать-толкайся-палками", перспектива представлена красиво, но пока только в проекте. Вроде легко так катается, но вспоминаю что я все же в Красной поляне, а не в Сорочанах и делаю волевое усилие - «на выход»! Первый спуск с 4 очереди в Альпике, чуть позже чем надо вспоминаю что это уже не а-ля Сорочаны. Тут ездить надо аккуратнее. Наверху без солнца даже прохладно, за то снег держит форму. Перед вылетом планирую еще заглянуть в Сочи, как только канатка заканчивает работу, еду вниз, в душ, быстрые сборы и уже качу вниз в Сочи, основная дорога в центр перекрыта, всех отправляют по объездной – сюда явно не возили Олимпийский комитет! В центре Сочи все культурно и красиво, море плещется. Приветы морю - и горстка монет туда же. Пора уже и в аэропорт. Приехав, сдаю машину, товарищ принимающий ее, сообщает что самолеты не летают, т.к. туман. Иду уточняю, сообщают что задержка, но небольшая-пара часов. Сдаю машину. Задержка увеличивается. Пытаюсь вспомнить что за монету бросил в море. Что хорошо в спокойствии в таких ситуациях, так это полная уверенность что наши сограждане не оставят так просто это на произвол судьбы - и правда, представитель авиакомпании взят в отцепление и через 2 часа всех кормят сухим пайком, а забегая вперед скажу что через 3,5 подадут автобус для отправки в гостиницу. В аэропорту Сочи есть отличная пиццерия, довольно неприметное заведение, слева от зала ожидания. Там сижу я, еще пара англичан и новозеландец, самолеты не летают вообще, они как и я абсолютно спокойны, точнее спокойно поглощаем пиво. Подгоняют автобус - едем в гостиницу, привозят черти-куда, кругом все в тумане, какие то горы-ничего не понятно, гостиница – узкий домик высотой 5 этажей, расселяют по принципу – «заселяйтесь сами куда хотите». Все занимают себе номера кто чего отхватил, и наш этаж начинает ощущать острую нехватку пива, сначала мы пытались договориться с хозяином заведения что бы он вызвал таксиста который все привезет – таксист безнадежно спит, затем он вроде как был готов пойти в магазин сам, но ушел с концами куда то явно в другое место. Мы отправились на его поиски, этажом ниже слышим иностранную речь, при чем каждый говорил на чем то своем, заглянув внутрь обнаруживаем новозеландца в компании радушных армян. Они чередуют водку с пивом и пытаются найти общий язык, мы присоединяемся к дружной компании, к слову выяснить что они армяне получилось только минут через 15 после вливания в компанию, т.к. они были в полной уверенности что и я русского не знаю, а я удивлялся какой же язык знают они-они говорили на чем угодно, кроме русского, не больше пары слов, видимо это и усугубляло причину непонимания. Водка и пиво лилось рекой, а как только мы выяснили кто же все таки есть кто, все полилось еще быстрее. Первым неладное почувствовал новозеландец-хотя чередование таких разных алкогольных напитков должно было насторожить каждого из нас, но видимо усталость дала о себе знать, выпив еще под пару-тройку тостов, мы решительно ретировались! В 6 утра раздался стук в дверь. Потом еще часок-другой мы сидели в «лобби» замечательного, гостеприимного дома. Приехав в аэропорт и узнав сначала о времени вылета в 11.00, а через 5 минут уже в 13.20, решительно меняю билет на вечерний рейс, снова беру машину и еду продолжать кататься в Поляну! Ура! Светит солнце, даже без намека на вчерашний непролазный туман. 8 марта, народу гораздо больше чем в будние дни, но большинство занимается больше т.н. горно-пляжным отдыхом, нежели катанием, так что на нагрузке на подъемник обилие народа не особо сказывается. На мне же скорее сказываются вчерашние посиделки с армянами! Чай из трав, свежий воздух и катание на скорости, дают особое проветривание организма. Лишний день катания очень кстати! А особенно с такой хорошей погодой! Закрытие подъемника напоминает о скоро-возможном вылете в Москву, смотрю в сторону Сочи – пугающая дымка виднеется там. Переодевшись еду в аэропорт, есть немного свободного времени, заезд в Адлер, прогулка по набережной, уже почти лето +20С, самолеты садятся исправно! Это хороший знак! И правда вылет точно в срок и какие то два часа полета! Привет Москва!

Москва-Сочи-Москва 5.03.2008-8.03.2008