Остров Бали - 10 как 1.
Накануне дня рождения выхожу с чашкой кофе на улицу - солнце, изо рта при выдыхании идет
пар, а завтра день рождения. У меня была мечта научиться кататься на серфе
и посетить отличный по рассказам друзей-знакомых остров Бали. Иногда все складывается
очень удачно остается принять только волевое решение отложить немного дела и сказать
себе да!
Как всегда на то что бы доделать срочные дела остается очень мало времени. Но ничего лететь
12 часов - выспаться успею. Пару часов сна накануне, наступает день рождения, давно не было
чего то захватывающего в этот день - срочно доделываю все дела, принимаю поздравления и еду
в аэропорт. Девушка на паспортом контроле говорит что я не похож с телефоном у уха
на фотографию в загранпаспорте, приходится немного прервать очередное поздравление по
телефону. Спасибо за поздравления, друзья!)
Шереметьево терминал F, бывший терминал 2, от перемены названия редко что то меняется, так
и тут - магазины Duty Free и кафе бары - приходит ностальгия середины 90-х кажется ничего
с того времени не изменилось, та же блатная музыка в барах, ощущения
что прокатился на машине времени.
Аэрофлот. Приятно удивляет свежими самолетами.
Полет прошел как всегда отлично - проспал его полностью за исключением двух небольших и
настойчивых со стороны стюардесс перерывов на еду. Кормят как всегда, но пока дождешься
чай-кофе после разноса еды можно опять уснуть, или мне просто очень хотелось спать?
Бали. Тепло и влажно, здесь по ощущениям более влажно чем на Пхукете.
Светит солнце. Едем в отель, который представляет собой тропический сад и несколько
зданий с номерами.
Разместившись прошу на ресепш пригнать мне мотик и через 10 минут уже еду на осмотр
достопримечательностей, а точнее серф школ. Школа выбрана и завтра первый урок.
Первый урок.
Это была мечта. И это непередаваемые ощущения. Сижу в самолете, пишу этот рассказ,
у меня ощущение что к левой ноге до сих пор пристегнут лиш*1 с доской и меня
покачивает на волнах. 10 дней пролетели как 1. Сначала немного теории: перед заходом
в море необходимо пристегнуть лиш к доске и к ноге которая при стойке на доске будет у вас
сзади. Так же необходимо выбрать ориентиры на берегу что бы можно было вовремя
отследить что вас уже довольно далеко унесло вправо или влево от оставленных тапок на
берегу и вовремя подкорректировать свое положение в море. На серф спотах*2 часто есть
так называемый канал, его хорошо видно с берега - он как правило более глубокий и уносит
обратно в море огромные потоки воды которые волнами выплескиваются на спот. Через него
то и удобнее всего выходить на лайн-ап*3, т.к. вас просто довольно сильным течением выносит
в открытое море, главное вовремя уйти в сторону лайн-апа и не забывать про ориентиры на
берегу. Там где на волнах можно кататься всегда мелко, именно за счет небольшой глубины волны и образуются,
приходя из океана мощными амплитудами, и поджимаемые снизу - поднимаются и обрушиваются на
головы обучаемых серферов. Мелкое дно это либо большой более менее плоский корал, и тогда надо
беречь ноги, и все остальные части тела, прыгая или падая с доски плошмя, либо песок
тогда все немного проще, но бывает реже. На самом лайн-апе надо смотреть на характер волны,
правая или левая, и соответственно ехать направо или налево, в обратную сторону от трубы-обрушения.
Приоритет всегда имеет тот кто ближе к трубе-обрушению и если вы видите что он уже поехал,
волну и его самого необходимо пропустить. Вот собственно и почти вся теория, дальше только
практика.
Для начала, как правило, все учатся в так называемой пене. Т.е. старт происходит на той волне которая идет после
обрушения основной волны, да-да на Бали на этой пене вполне себе можно ехать, а иногда первая волна настолько сильная
что на пене вас выстреливает просто как из пушки - только держись. На пене надо научиться вставать на доску и поворачивать.
Когда ты едешь в пене это клево, но когда ты скользишь по стенке волны это
вообще непередаваемо, близкое по ощущениям чувство у меня было только однажды: когда у
нас с другом на Пхукете неожиданно закончился бензин в мотике, мы затолкав его в оставшиеся
5 метров горки, увидив дальше дорогу вниз, безуспешно попробовав поймать кого либо
на дороге что бы отлили бензина и немного оттолкнувшись - поехали. Кромешная тишина, темнота
и мы катимся на мотике по широкой слегка извилистой дороге вниз. Казалось бы ничего особенно, но такая нестыковка
казалось бы простых вещей - незаведенного мотика и привычного движения дает невероятный эффект по
ощущениям, прямо таки ощущение эйфории. Ну и плюс конечно надежда на бензин где то внизу)
Так и тут когда вы едете в пене это одно, но момент когда вы скользите по волне, кругом тишина,
волна еще не обрушилась, а ты скользишь по ней в полной тишине! Это многого стоит.
Дальше было еще пару уроков и самостоятельных треннировок на пляже Куты, до кромешной темноты
- встречая закат на доске и не находя по причине все той же наступившей темноты оставленные на берегу тапки.
Мы ездили на серф трипы - поездки на другие споты острова, уже более серьезные
и красивые чем залив Куты. Пару раз встречал закат в местечке Uluwatu - скала с кафешками
и барами, внизу очередной спот, в кафешке расположенной около входа в будку спасателя
- отличный т.н. Surfer's salad - порубленные крупными кусками яблоки, ананас и курица, залитые
очень вкусным соусом из йогурта. Чуть выше бар с красивым видом на закат, толпа серферов и
примкнувших, по вечерам и отличная музыка.
В последний вечер на пляже Куты как на заказ - музыкальный open air фестиваль, отличный
закат, теплое море, отличная музыка и последние довольно мощные сеты*4 волн на пляже Куты.
10 дней пролетели как 1. Привет Москва.
Thanks2all new friends from Surf Discovery School @ Kuta.
17.11-29.11.2011
*1 Лиш - то что соединяет вас за ногу и доску в покорении волн;
*2 Спот - место где катаются на серфе;
*3 Лайн-ап - линия обрушения волн на которой катаются серферы;
*4 Сет - заряды волн между которыми наступает перерыв.
|